Факторы, влияющие на потребление на внутреннем рынке:
- Цена – ключевой критерий выбора для большинства потребителей.
- Спрос в жилищном строительстве практически полностью обеспечиваются хвойными пиломатериалами (сосна, ель).
- Внутреннее потребление в значительной степени обеспечивается мелкими / локальными производителями, часто на «неучтенном» рынке по более низким ценам.
- Крупные лесозаводы экспортируют до 90-95% продукции в связи с более привлекательными ценами в иностранной валюте. Потребители на внутреннем рынке, как правило, не готовы платить за высококачественную продукцию, ориентированную на экспорт.
- Прогнозируется умеренное увеличение доли дерева в строительстве:
—деревянные окна взамен пластиковых,
—многоэтажные (четырех-, пятиэтажные) дома из CLT-панелей; при этом в домостроении у дерева существует заменители по конкурентным ценам – газобетон и экономичные проекты из кирпича.
Информация взята из годового обзора «Лесопильные заводы России 2019-2020».