Петрозаводск, 29 января. Глава Карелии Александр Худилайнен подтвердил, что в конце прошлой недели он принимал участие в совещании у полномочного представителя президента РФ, где обсуждалась ситуация на Кондопожском ЦБК. Губернатор объявил о том, что инвестором комбината станет банк «Санкт-Петербург».
«Мы кредитуем ЦБК, но в бизнес входить не собираемся», — рассказали WhatWood в пресс-службе банка.
Банк в числе прочих инвесторов был представлен на заседании Совета директоров ОАО «Кондопога» 24 января. На этом заседании присутствовали пять возможных инвесторов, готовых помочь предприятию. Сообщалось, что тогда карельские власти предложили в качестве инвестора бизнес-структуры предпринимателя Альберта Ларицкого, а Совет директоров выступил с предложением создать совместный холдинг с ЦБК «Волга».
«Обозначился очень неплохой выход. На сегодня появился инвестор, который готов взять на себя бремя кредиторской задолженности по всем банкам, а это около 10 миллиардов рублей. Договорились о том, что в течение двух недель он выстраивает финансовую модель. В следующий раз встречаемся с первыми руководителями крупных банков — ВТБ, Банк «Возрождение», Уралсиб, Сбербанк — и решаем вопрос о сроках и возврате платежей для того, чтобы предприятие сохранить, чтобы оно работало», — отметил господин Худилайнен.
О закрытии предприятия речи не идет, добавил губернатор. Более того, банк предлагает глубокую модернизацию производства в течение трех-четырех лет, чтобы уйти от производства газетной бумаги, потому что с каждым годом она все менее востребована, и начать производство, например, целлюлозы.
Сейчас на комбинате работает лишь одна из семи бумагоделательных машин. В начале февраля руководство намерено запустить еще две машины.
Напомним, в декабре руководство комбината подписало приказ о выводе в простой 2400 работников с сохранением двух третей заработка.
О ситуации на комбинате WhatWood подробно писал в октябре. Тогда издание «Губернiя Daily» выложила в свободный доступ две фотографии информационного письма о тяжелых временах для завода, которое якобы было распространено по всему предприятию с подписью господина Бибилова.