Исследования и аналитика в ЛПК

+7 985 939 85 52

130 клиентов в 15 странах мира за 10 лет исследований рынков ЛПК

zakaz@whatwood.ru

Агентство WhatWood представляет вашему вниманию подборку ключевых цитат с конференции «Лесной комплекс России 2013», состоявшейся 19-21 марта в Москве – от аналитических прогнозов и экспертных мнений до идей увеличения прибыльности лесопромышленных компаний.

Джерри ван Льюэн, вице-президент Wood Markets, аналитик (Канада):

«У меня для вас хорошие новости. Американский рынок на подъеме, цены на пиломатериалы и OSB на фьючерсном рынке рекордные с 2005 г., и можно прогнозировать, что спрос останется высоким в ближайшие три-четыре года – домостроение в Северной Америке восстанавливается после кризиса 2008-2011 гг. Загруженность мощностей выросла с 55% до 85%. Почему это хорошая новость для России? Из-за этого роста китайцы обращаются на рынок Сибири и Дальнего Востока за более дешевым сырьем. Кроме того, европейские компании благодаря подъему также начали активно продавать в Штаты и Японию, как до кризиса, а значит, в Европе освобождается место и для компаний из западных регионов России».

«Китайский рынок хаотичен, он немного похож на российский. Практически единственным мотивом при покупке продукции для китайцев является низкая цена. Лесопилки в Китае очень мелкие, дистрибуция абсолютно неорганизованная, часто клиентов находят через знакомых. Стандартные решения там не работают – Home Depot по этой причине просто ушла оттуда. Тем не менее, я впечатлен тем, как они могут налаживать продажи по длинной цепочке, начиная с производства».

Максим Писарев, коммерческий директор холдинга «Инвестлеспром»:

«Мы продали Камский ЦБК, чтобы сосредоточиться на ключевых продуктах: бумажных мешках, фанере, пиломатериалах, а также на заготовке. Это было трудное решение, но LWC-бумага – сложный рынок и технологически сложный продукт, требующий постоянного поддержания высокого качества».

«В Европе и Северной Африке наблюдаются проблемы на рынке мешочной бумаги, поэтому Сегежский ЦБК испытывает трудности. Вообще, многие производители бумажных мешков и пиломатериалов в России ориентированы на политически нестабильную Северную Африку, это плохо».

Петтери Пихлайямяки, директор Poyry Management Consulting (Финляндия):

«Шведским, финским и немецким заводам приходится поднимать цены на продукцию, чтобы выжить».

«Внутренний рынок OSB в России и Китае будет бурно расти в ближайшие годы, в России и Восточной Европе также будет динамичный рост рынка ДСП».

Павел Старков, директор по продажам MM-Holz Efimovskij:

«В последние пять лет в России резко растет внутреннее потребление и экспорт в страны СНГ – Азербайджан, Узбекистан, Казахстан. Причем эти страны стали запрашивать продукцию с высокой добавленной стоимостью».

«Эстония агрессивно захватывает рынок деревообработки, Латвия и Литва продают паллетную доску в Европу – Россия способна перехватить эти ниши».

«При продаже лесной продукции важна даже не дистанция, а оптимизация логистики. Например, в порту Петербурга есть дисбаланс экспорта и импорта, это позволяет получить выгодные фрахтовые ставки».

«Маржинальность продаж пиломатериалов в Китае сопоставима с маржинальностью в Европе».

«Инновации нужно искать не только в производстве, но и в продажах. UPM продавали строганную продукцию напрямую DIY-сетям. Если рынок кажется вам диким, всегда можно найти другой».

Арзум Арзуманян, президент Национальной ассоциации дверной индустрии:

«Основные угрозы вступления в ВТО для дверной отрасли – это низкая капитализация российской дверной индустрии и отставание технологий и стандартов».

«EBITDA дверного рынка в прошлом году была вдвое ниже, чем в 2008 г. По общеэкономическим показателям мы сравнялись с 2008 г., но средняя цена продукта в 2012 г. также была ниже, чем в 2008 г. На рынке популярна продукция из экономичного сегмента».

«Мировой рост в секторе дверной индустрии в этом год будет на нулевом уровне, к 2016 г. достигнет 15%. В России при ежегодном приросте ВВП в 5-7% темпы роста дверного рынка могут достигать 10-15%».

«Двери российского производства занимают до 90% рынка».

Эдуард Аким, профессор, завкафедрой Университета растительных полимеров (Санкт-Петербург):

«Чтобы конкурировать с другими рынками, России нужно развивать домостроение, новые продукты, например, двутавровые балки. Необходимо изменить имидж отрасли, нужна пропаганда деревянного домостроения и новых материалов – LVL, композитов».

«Я не согласен с мыслью, что в нашей стране лесная отрасль более коррумпированная, чем в других».

«Стоит рассматривать «Ангара Пейпа» как предприятие биорефайнинга, причем лучше ориентироваться на рынок России».

Семён Гоглев, «Инвестлеспром», коммерческий директор подразделения «Клееная древесина и домостроение»:

«Слабая транспортная доступность и неразвитая инфраструктура мешают развивать массовое деревянное домостроение. Платежеспособный спрос на деревянные дома отстает от предложения. Надеемся, что в Новой Москве появится жилье эконом-класса. Это огромный ресурс для развития внутреннего спроса на продукты деревообработки».

«Мы сертифицировали продукцию сразу на российский, европейский и японский рынок, поскольку в кризис рынок России начал падать».

«Российский рынок домостроения на самом деле растет, просто надо понимать, что точка старта нулевая».

«Вряд ли вступление в ВТО сильно повлияет на нас, мы конкурентоспособны даже на европейском рынке. Приход западных компаний даже поможет нарастить популярность клееного бруса в России».

Тимо Карьяляйнен, профессор (сельское хозяйство и лесной комплекс), институт леса METLA (Финляндия):

«Для интенсивного лесоводства необходимо развивать применение древесины в энергетике».

Олег Конюшатов, исполнительный директор ООО «Лесная сертификация»:

«Сертификация древесины дает надбавку к цене только при активном маркетинге, но ее отсутствие снижает объемы продаж и цены».

Игорь Пономаренко, директор по продажам Honeywell:

«Поднять прибыльность компании можно, установив оборудование по переработке древесных отходов в биотопливо второго поколения. Мы реализуем пилотный проект по производству моторного топлива из биомассы».

Елена Вавилова, министр природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края:

«Проблема не столько в нехватке специалистов, а в том, как их привлечь в отдаленные регионы. Приходится работать практически вахтовым методом».

«В перспективе вступление России в ВТО подстегнет предприятия к увеличению конкурентоспособности».

Михаил Азанов, генеральный директор «Ангара Пейпа»:

«Мое видение отрасли в Красноярском крае кардинально отличается от позиции Елены Вавиловой. Все в регионе сводится к лесопилению с небольшой долей глубокой переработки».

«Мы рассматриваем возможность перенести третью очередь – производство термомеханической массы и мелованного картона – на площадку закрывающегося Байкальского ЦБК или в Усть-Кут».

«Все предпроектные работы на площадке «Ангара Пейпа» завершены, когда сойдет снег, мы начнем стройку».

«Студенты-экологи откроют у нас электронную общественную приемную, где японские, шведские, российские специалисты будут отвечать на вопросы».

«Биорефайнинг на нашем заводе напрашивается, но пока для продажи этой продукции нам интереснее не российский, а китайский рынок».

«Ангара Пейпа» будет замещать производство растворимой целлюлозы Байкальского ЦБК».

Али Килич, заместитель генерального директора Kastamonu (Турция):

«Кроме участка под строительство в Татарстане, мы также приобрели землю в Краснодаре и ищем участок около Москвы, возможно, в Тульской или Калужской области».

Александр Чуркин, генеральный директор холдинга «Вологодские лесопромышленники»:

«Наблюдается устойчивый спрос на хвойный пиловочник, на фанерный кряж, особенно со стороны Европы».

Лукас Кейси, главный специалист по инвестициям, Департамент лесной продукции и сельского хозяйства, International Finance Corporation (США):

«Инвестируя в Россию, надо иметь терпение и долгосрочные перспективы».

«Принимая решение об инвестировании в проект, банки сейчас обращают внимание на инфраструктуру, близость к рынкам сбыта, затраты на производство и размер возможной прибыли».

Александр Тоцкий, директор по продажам фанеры в России, UPM:

«Производство фанеры в России вдвое превышает спрос: за год было произведено 3 млн кубометров, экспортировано около половины. В перспективе объем потребления фанеры в России будет расти».

«Производства, ориентированные на выпуск старых – квадратных – форматов переходят к изготовлению большеформатной, экспортной фанеры».

Евгений Тюрин, председатель Комитета по лесному комплексу, полиграфической промышленности и упаковке, ТПП РФ:

«Лесной отрасли нужно сделать акцент на новых продуктах. В Белгородской области, например, есть завод по выпуску наноцеллюлозы из отходов сахарной свеклы».

«Точками роста в лесной отрасли России будут интегрированные промышленные комплексы и новые продукты из биомассы».

Франц Маркс, президент International Paper по России:

«Сейчас, после вступления России в ВТО, на рынке будет краткосрочная борьба, но в долгосрочной перспективе польза отрасли от ВТО будет».

Евгений Шварц, директор по природоохранной политике, WWF Россия:

«Выигрывает тот, кто действует на локальном уровне с учетом глобальных тенденций».

Александр Гибеж, первый замминистра развития промышленности и транспорта Коми:

«В Коми не хватает мощностей по переработке низкосортной древесины».

Максим Гулько, замдиректора департамента природопользования Министерства по развитию Дальнего Востока:

«Все банковские структуры на Дальнем Востоке считают, что лесной бизнес подвержен серьезным рискам в связи с неясной политикой государства».

Борис Тарасюк, заместитель генерального директора по лесообеспечению холдинга «Инвестлеспром»:

«Централизация лесообеспечения за счет больших объемов закупки древесины позволяет снизить итоговую закупочную цену на 15%».

Итоги интерактивного голосования участников конференции:

Поднять прибыльность лесопромышленных компаний могут в первую очередь интенсивное лесоводство и производство современных продуктов с учетом нужд рынка.

Самыми инвестиционно благоприятными регионами в России являются Татарстан, Красноярский край и Коми.

Три четверти участников уверены, что крупные проекты в отрасли будут выполнены, однако в неполном объеме.

Большинство не готовы инвестировать в отрасль на условиях государственно-частного партнерства, поскольку не видели эффективного применения этого механизма на практике.

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp
Летом 2021 г. Eco Development Group планирует начать строительство завода CLT стоимостью $47 млн в промышленном парке Parry Sound Area (Онтарио, Канада) для производства комплектов домов для использования в жилищном строительстве. Генеральный менеджер Eco Development Group Андрей Вовченко сообщил, что...
29 апреля 2021 г. собственный флот АО «Лесосибирский ЛДК №1» произвел спуск на воду судов в запланированные сроки после зимнего отстоя и ремонта. Всего в навигационный период комбинат готовится получить по воде от собственных лесозаготовительных филиалов 591 тыс. м³ круглого леса....
Производители поясняют, что они внимательно следят за ситуацией и динамикой цен на рынке и стараются быть в тренде. «Видим резерв и возможность, еще увеличивать цены и дальше без потери объемов и заказов, но не делаем этого – даём возможность заработать...
Министерство предлагает добавить фанеру (Код ТН ВЭД 4412) и распиленные лесоматериалы (Код ТН ВЭД 4407)  в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка РФ, экспорт которых при необходимости может быть временно ограничен или запрещен. Соответствующий проект постановления правительства РФ...
В феврале 2021 г. объём заготовки круглых лесоматериалов в Финляндии увеличился на 28% г/г до 6 млн м³ (из них 2,4 млн м³ пиловочника и 3,6 млн м³ балансов). Этот объем вывоза вырос на 7% по сравнению со средним показателем...
В связи с продолжающимся снижением спроса на бумагу в Европе, Stora Enso в 3 кв. 2021 г. планирует закрыть два целлюлозно-бумажных предприятия в Швеции (Kvarnsveden) и Финляндии (Veitsiluoto). Закрытие комбинатов сократит мощность производства бумаги компании на 35% до 2,6 млн...
Несмотря на тяжелую ситуацию в отрасли в 1-2 кв. 2020 г., все же по итогам 2020 г. объем производства ДСП не показал существенного снижения: -5,3% г/г до 6,8 млн м³. По оперативным оценкам WhatWood, объем производства ДСП за 3 мес....
Объем инвестиций в создание производственного комплекса в Пермском крае составил 25 млрд руб. Проектная мощность производства — 220 тыс. т мелованного коробочного картона (FBB) в год. Общая площадь производственных корпусов превышает 100 тыс. м². Проект позволил создать более 400 новых рабочих мест. Основным поставщиком оборудования стал...
За неделю, закончившуюся 23 апреля, цена 1 тыс. бордфутов базовых пиломатериалов Western S-P-F KD 2×4 #2&Btr достигла $1330 ($512/м³), сообщает Madison’s Lumber Reporter. По сравнению с предыдущей неделей пиломатериалы подорожали на $120 или 9%, по сравнению с прошлым месяцем цена...

Обратная связь

Получать отраслевую рассылку