Топ-менеджеры UPM рассказали на страницах корпоративного журнала Griffin о возможных последствиях вступления России в ВТО для компании. Пекка Раяла, вице-президент по поставкам древесины в Северной Европе, считает, что снижение экспортных пошлин в первую очередь благотворно скажется на поставках древесины на заводы UPM в Восточной Финляндии. «У нас постоянно ощущается нехватка березовой балансовой древесины, поэтому рост поставок улучшит условия, необходимые для функционирования линий по производству березовой целлюлозы. Импорт березы из России обеспечит доступность сырья и для фанерного завода в Савонлинне», — отметил Раяла.
После продажи лесопильного завода в Пестово у UPM в России остался фанерный завод в Чудово. Еуни Тойрас, отвечающий за продажи фанеры, считает, что вступление в ВТО мало повлияет на конкурентную позицию. «В России очень сильное собственное фанерное производство и маловероятно, что мы сможем значительно повысить экспорт финской фанеры сюда. Сокращение таможенных пошлин на фанеру, произведенную в России, не изменит положения, поскольку наши российские конкуренты будет располагать тем же преимуществом», — отмечает Тойрас.
По мнению Тапио Колунсарка, старшего вице-президента UPM Raflatac Европа, самое большое преимущество от вступления в ВТО заключается в облегчении бремени таможенных формальностей. «Быстрые сроки поставки чрезвычайно важны для этикеточного бизнеса. Если таможенные формальности станут менее трудными, мы сможем ускорить срок доставки материала потребителю и улучшим конкурентоспособность отрасли». UPM Raflatac располагает терминалами в Москве и Санкт-Петербурге. «В краткосрочной перспективе это соглашение не принесет значительных изменений, но с точки зрения будущего – это большой шаг. Россия — один из наших важнейших рынков. Уровень роста исчислялся двузначной цифрой в этом и прошлом году», — добавляет Колунсарка.