В 2018 году международная выставка и форум Pap-For отмечает свой юбилей. В очередной раз она остается одной из крупнейших площадок, на которой предприятия представляют свои новинки в области материалов, технологий и оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности (ЦБП). В мероприятии принимают участие более 200 компаний из 17 стран мира, и свыше половины из них являются зарубежными.
Основная программа форума завершилась 13 ноября. В течение дня проходило несколько сессий. В рамках пленарного заседания «Перезагрузка российской целлюлозно-бумажной промышленности» эксперты обсудили перспективы развития рынков сбыта продукции и новые подходы по развитию кластеров ЦБП. В дополнение к рассмотренным темам докладчики привели примеры по расширению продуктовой линейки целлюлозно-бумажных комбинатов.
Современные способы для перехода к циклической экономике, которые российские предприятия могут использовать для повышения своей конкурентоспособности, участники обсудили на конференции «Циклическая экономика в ЦБП: сырье–производство–утилизация».
Кроме того, не оставили специалисты без внимания сессию «Маркетинг 5.0: цифровизация ЦБП», на которой говорили о конкурентных преимуществах и целесообразности использования цифровых технологий и Big Data при разработке стратегий развития предприятий, а также о критериях, на которые обращают внимание органы власти и инвесторы при поддержке бизнеса.
С гостями семинара «Экспорт и маркетинг на внешних рынках» дискутировали представители «Российского экспортного центра» и компании SFT Group. Посетителям рассказали, как с помощью специализированных инструментов отечественные компании могут увеличить объемы экспортных продаж бумаги и картона.