Генеральный директор компании «Кастамону» ОЭЗ «Алабуга» Али Кылыч рассказал о том, какие меры компания использует по развитию экологических направлений, а также какие основные выгоды получает компания после повышения экологичности производства и выпускаемого продукта.
Уже 35 % российского рынка по производству MDF завоевала продукция завода «Кастамону» в ОЭЗ «Алабуга», которая по объемам производства плит занимает в мире шестое место, а Европе – четвертое. Развивая импортозамещение в нашей стране, на российском рынке ламинат бренда «Кастамону» потеснил китайскую продукцию.
Подобно «Кастамону», зарубежные компании-инвесторы, которые приехали в Россию создавать новые производства, заинтересованы в быстром росте. Но из-за отсутствия открытой схемы работы бизнеса сложно заниматься развитием и быть уверенным в перспективах.
Как считает г-н Кылыч, для продуктивной работы поможет поэтапная реализация намеченных планов в указанные сроки совместными силами бизнеса и государства. Начинать нужно с лесозаготовителей и сертифицировать 100 % лесов, которые перерабатываются промышленностью.
С началом работы в России «Кастамону», с 2010 года первым делом при поддержке лесного хозяйства Республики Татарстан начала развивать сертификацию FSC и проводить совместными силами сертификацию всех лесхозов. Поэтому сегодня сырье, которое поступает на завод компании в Татарстане, сертифицированное на 100 %. Новых поставщиков из Удмуртии, Кирова и других регионов тоже просят предоставить документацию, подтверждающую ответственное лесопользование.
Но даже при выпуске экологически безопасной продукции компания не была застрахована от действий недобросовестных дилеров. Четыре года назад в «Роспотребнадзор» обратился покупатель, который приобрел продукт под брендом «Кастамону» и впоследствии обнаружил его токсичность по запаху. Покупатель сдал товар на экспертизу, и после нее подтвердилось наличие в товаре высокого содержания эмиссии формальдегида, которая не соответствовала стандартным требованиям. После выяснения обстоятельств обнаружилось, что один из дилеров «Кастамону» предлагал товар других производителей под известным брендом. Репутация компании «Кастамону» была восстановлена, но, по мнению г-на Али Кылыча, следует на федеральном уровне разработать меры для защиты производителей от подобных разбирательств. А при покупке продукции в сетевых магазинам таких как «Леруа Мерлен», «Ашан» следует обращать внимание на соответствие товара требованиям экологической безопасности и подтверждается ли оно сертификатами.
Помимо выпуска экологически безопасной продукции, на российских производствах необходимо уделять внимание развитию энергосбережения и безотходного производства.
Екатерина Матюшенкова