Москва, 14 ноября. ФАС (Федеральная антимонопольная служба) оштрафовала ОАО «Российские железные дороги» на 2,24 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Множество компаний и отраслевых ассоциаций жаловалось на удорожание перевозок одновременно с ухудшением их качества, говорится в сообщении ФАС.
Железнодорожная компания должна была перевозить все предъявленные грузы по установленным законом тарифам вне зависимости от собственных проблем и сама привлекать подвижной состав при дефиците вагонов, сообщает Антимонопольная служба.
Из-за схемы, при которой РЖД работала с дочерними структурами по агентской схеме, сложилась парадоксальная ситуация дефицита вагонов при их фактическом избытке. Как отметил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, кардинально изменить ситуацию, возможно, сможет поручение президента на совещании в Кемерове о создании коммерческой инфраструктуры на железнодорожном транспорте.
Отметим, что филиалы РЖД в некоторых регионах искали альтернативы, чтобы упростить перевозки: например, в мае 2012 г. екатеринбургский филиал предложил мультимодальные перевозки пиломатериалов железнодорожным, а затем морским транспортом. Компания брала на себя все риски, в том числе морские, и предлагала консолидацию вагонной партии, благодаря которой воспользоваться услугой могли небольшие компании, чьи поставки меньше одной судовой партии.
Коллеги, у кого-нибудь есть удачный опыт использования подобных программ РЖД? С какими сложностями при железнодорожных перевозках сталкивалась ваша компания? Если мы наберем достаточно мнений — напишем статью в ближайший еженедельник!