На крупнейших предприятиях российского лесопромышленного холдинга «Инвестлеспром» созданы запасы сырья, достаточные для бесперебойной работы в период весенней распутицы, сообщает пресс-служба холдинга.
Региональные власти весной традиционно вводят ограничения нагрузки на ось транспортных средств, связанные с весенней распутицей. Чтобы бесперебойно работать, компании вынуждены заблаговременно создавать запасы сырья.
В Карелии дороги закрыты с 14 апреля до 31 мая, а навигация откроется ориентировочно 20 мая. Расположенные в регионе Сегежский ЦБК и ЛДК к 1 апреля создали запасы древесины 70 тыс. м3 и 26 тыс. м3 соответственно. Сырье поступало в равной степени автомобильным (Карелия) и железнодорожным транспортом (из Вологодской, Архангельской, Новгородской, Тверской, Ленинградской областей и Карелии). После закрытия дорог для лесовозов поставки продолжаются преимущественно по железной дороге. До конца мая на Сегежский ЦБК поступит 200 тыс. м3 лесосырья, в том числе 100 тыс. м3 от своих лесозаготовителей.
В Вологодской области холдинг впервые создал зимние склады в месте отгрузки круглого леса: на водных терминалах сейчас находится около 70 тыс. м3 пиловочника, предназначенного для Сокольского ДОК. Этот объем будет отгружен с мая по июнь и позволит начать снижение цен на пиловочник на региональном рынке.
В Архангельской области движение тяжелого транспорта закрыто с 17 апреля по 24 мая, сырье на лесопильное производство Онежского ЛДК будет поступать в основном по железной дороге. Кроме того, собственные заготовительные предприятия «Инвестлеспрома» в регионе продолжат поставлять древесину автотранспортом по технологическим дорогам. Запас древесины на Онежском ЛДК сейчас превышает 50 тыс. м3.
В Кировской области ограничения на автодорогах действуют с 15 апреля до 14 мая, лесное сырье на Вятский фанерный комбинат также поступает железнодорожным транспортом. Запас древесины на комбинате сейчас достиг 60 тыс. м3.
«Созданные запасы древесины не только позволят уверенно пройти период распутицы, но и сохранить резерв к началу навигации. Благодаря этому уже в мае у нас появится хороший аргумент сдерживания роста закупочных цен на древесину. C июня мы планируем существенно снизить цены на балансы, поставляемые автомобильным и железнодорожным транспортом. Дополнительно будет введено жесткое квотирование поставок по железной дороге», – отметил руководитель департамента лесообеспечения «Инвестлеспрома» Борис Тарасюк.