Руководство Соломбальского ЦБК уведомило Центр занятости населения и профсоюзную организацию о предстоящем сокращении штатной численности. С 10 июля 2013 г. компания сократит 974 сотрудника.
Продолжат работу цех биологической очистки промышленных стоков, пожарно-спасательная служба, цех коммуникаций, а также работники, занятые на передаче электроэнергии по сетям комбината.
Ранее сообщалось, что Соломбальский ЦБК остановлен из-за низких цен на рынках сбыта продукции, технологических проблем и дефицита оборотных средств. В настоящее время часть коллектива — 523 человека — выведены в простой, 776 человек находятся на рабочих местах.
Тем временем, председатель Совета директоров Соломбальского ЦБК Александр Пластинин ответил на вопросы архангельской областной газеты «Правда Севера».
«Фактически предприятие уже более трех месяцев, с конца 2012 года, не производит продукцию, и у него уже нет источника доходов. Все это время работники получают заработную плату, выплачивается 2/3 от среднего заработка тем, кто находится в простое. Мы, сколько могли, оттягивали трудное решение о сокращении персонала, понимая его социальные последствия. Но сегодня уже сформировалось понимание того, что в обозримом будущем мы не сможем обеспечить коллектив работой, и ситуация вынуждает нас пойти на сокращение штатов», — отметил Пластинин.
«Сегодня в целлюлозно-бумажной промышленности четко обозначилась тенденция: крупные холдинги, предприятия с иностранным капиталом в активах, выпускающие разнообразную продукцию, показывают удовлетворительные результаты, имеют прибыль, могут инвестировать в развитие. И совсем другая картина, если вести речь о предприятиях регионального масштаба, сравнимых с Соломбальским ЦБК, в основном – монотоварных. В Карелии Кондопожский ЦБК проходит процедуру банкротства, есть информация о предстоящих сокращениях работников. Производитель мешочной бумаги Сегежский ЦБК пока еще испытывает значительные трудности. Озвучено решение о закрытии Байкальского ЦБК. Все говорит о серьезном кризисе в отрасли. У всех «середнячков» есть большие трудности с привлечением инвестиций в модернизацию. Такой бизнес органически не может развиваться на собственные средства», — продолжает господин Пластинин.
Председатель совет директоров отмечает, что сегодня проще получить банковские кредиты под проекты с нуля. «Если же речь идет о модернизации существующего производства, то банковские аналитики пристально смотрят, а какая у него нынешняя доходность, прочему такая низкая? Но, господа, мы ведь для того и кредитуемся, чтобы доходность повышать! (…) С одним из «государственных» банков мы больше трех лет вели переговоры о финансировании строительства нового лесозавода в рамках приоритетного инвестиционного проекта. Проект прошел согласования на всех уровнях банковской иерархии, было и обращение губернатора по этому поводу. А результат нулевой. Вот и получается – и банк «государственный», и проект признан государством приоритетным – а связующей нити между ними нет».
Существующий уровень цен на целлюлозу не покрывает расходов на ее производство, отмечает Пластинин. «Фактически нам нужен новый завод, проект которого у нас уже есть, он признан приоритетным и может быть воплощен при условии появления стратегического инвестора. Сейчас это еще можно сделать, потому что Соломбальский ЦБК пока располагает соответствующим кадровым потенциалом. (…) Сегодня предприятию, для того, чтобы выйти из сложившейся ситуации, нужна реальная поддержка в виде открытия кредитной линии для строительства нового завода под гарантии государства».
Отметим, что на подобный шаг пошла администрация соседней Карелии: губернатор добился подписания соглашения между Кондопожским ЦБК и банком «Санкт-Петербург» о выделении кредита. Новый генеральный директор «Кондопоги» Дмитрий Туркевич сообщил, что комбинат в течение нескольких лет будет перепрофилирован на производство целлюлозы.