Лесосибирский ЛДК №1 (Segezha Group, АФК «Система») 22 января в Красноярском крае отправил потребителям первый в 2019 году контейнерный поезд с топливными гранулами (пеллетами). Адрес назначения – порт Санкт-Петербурга, объем поставки потребителям в странах Евросоюза – более 2 тысяч тонн. Следующий контейнерный поезд отправится ориентировочно 31 января – 2 февраля, как сообщает пресс-служба компании Segezha Group.
Суммарный объем отгрузки пеллет европейским покупателям составил около 5 тысяч тонн. Первые две поставки состоялись в декабре 2018 года спустя месяц после тестового запуска завода по производству топливных гранул и через неделю после его торжественного официального открытия. Инвестиции Segezha Group в производство пеллетных гранул на базе ЛЛДК№1 составили 816,6 млн рублей. Общие инвестиции в развитие производства на территории Красноярского края – 1,7 млрд руб.
Годовой объем производства гранул на ЛЛДК №1 составляет 60-70 тыс. тонн ориентированной на экспорт продукции. В 2019 году Segezha Group планирует ежемесячно отгружать из Лесосибирска в балтийские порты по три контейнерных поезда с эко-топливом для дальнейшей отправки в Данию, Италию, Швецию и другие страны Европы.
«Цены на европейском рынке пеллет устойчиво растут, — отмечает директор по продажам пиломатериалов дивизиона «Лесные ресурсы и деревообработка» Вадим Ересько, — Вся продукция, которая будет произведена в 2019 году, уже законтрактована. Это дает возможность комбинату строить планы по увеличению производства».
Запуск пеллетного завода позволит компании комплексно использовать лесосырьевые ресурсы, обеспечить утилизацию побочных продуктов лесопиления за счет их преобразования в биотопливные гранулы и тепловую энергию.
«Лесосибирский ЛДК №1 в течение 2018 года увеличивал производство пиломатериалов, а теперь и пеллет, одновременно решая задачи по улучшению логистики поставок, — отметил вице-президент Segezha Group, руководитель дивизиона «Лесные ресурсы и деревообработка» Евгений Баталов, — В августе после десятилетнего перерыва комбинат возобновил отгрузку готовой продукции по воде — Северным морским путем. В конце года на ЛЛДК № 1, как и на других деревообрабатывающих комбинатах компании, появился контейнерный терминал, приобретена новая погрузочная техника – ричстакеры, которые существенно ускорили отгрузку пиломатериалов и пеллетных гранул нашим партнерам по железной дороге. Оба логистических решения позволяют оптимизировать затраты на перевозку и обеспечить удовлетворение растущего спроса на нашу продукцию в 2019 году».