Что делать с продукцией, когда на рынке уже есть необходимые виды товаров, а рост объемов производства продолжается? Свой ответ представила директор по корпоративным коммуникациям «ЮПМ-Кюммене» Наталия Малашенко. В этом году компания выпустила на рынок три новых продукта специального назначения.
В производстве фанеры марки Wisa BioBond используется биоклей, где 50 % феноло-формальдегидной смолы заменено лигнином. Клей разработан научными сотрудниками UPM. По своим техническим характеристикам фанера на биосвязующем не отличается от эксплуатационных показателей фанеры, изготовленной с использованием 100 % фенольного клея. Продукт уже покупают на зарубежных рынках.
Для автомобилестроителей компания предлагает фанеру марки Wisa TopGrip Evo2 со специальным противоскользящим покрытием. Ее использование обеспечивает быструю и безопасную погрузку и разгрузку продукции, уменьшает время простоя грузовика. Теперь не нужно использовать противоскользящие коврики для перевоза грузов. Груз ставится на пол и фиксируется. И третья инновация финской компании – это фанера Wisa-Form BirchMBT для опалубки со специальным покрытием против влаги. Фанеру можно использовать большее количество циклов (до 80). Специальное покрытие предотвращает образование ряби на опалубке и в результате исключает появление волн на бетонной поверхности.
На сегодняшний день завод в Чудово – это основной актив UPM в России, где за 18 лет произвели 2 млн м3 фанеры. В России именно UPM стала первой компанией, кто начал выпускать большеформатную фанеру. Сегодня на предприятии работает 600 сотрудников.
В основном, фанера используется для опалубки, транспортного машиностроения, настила полов в трейлерах и судов, которые перевозят сжиженный природный газ (фанера для LNG[1]-танкеров). В Чудово пока еще не выпускается фанера на биосвязующем. Но компания поставила несколько целей, чтобы повысить объемы ее выпуска. Во-первых, в будущем все фанерные заводы станут применять клей с 50% лигнина. А во-вторых, разработают клей, где лигнина в составе будет не 50 %, а 100 %. Во всем мире потребители переходят на экологические и безопасные товары. Пока в России большого спроса на эти группы товаров нет. Но наша страна не живет в изоляции и Наталия Малашенко уверена, что и у нас товары на биоклеях станут широко использоваться.
Екатерина Матюшенкова
[1] LNG – Liquefied Natural Gas – сжиженный природный газ.
[2]Кайдзен – японская философия или практика непрерывного совершенствования. «Кайдзен» в бизнесе — постоянное улучшение бизнес-, управленческих и внутрикорпоративных процесс в компании, начиная с производства и заканчивая высшим руководством.