Спрос на плиты MDF, HDF и ДВП в 2012 г. начал расти за полгода раньше обычного. Это было вызвано тем, что ряд крупных производителей испытал финансовые и технические проблемы, об этом заявил коммерческий директор направления «Плиты, фанера и пиломатериалы» ЗАО «Инвестлеспром» Дмитрий Вардашкин.
По словам руководителя направления, во втором квартале 2011 г. холдинг, по сути, «инициировал рост цен» на продукцию ДВП на 25-30%. Во второй половине года ситуация изменилась из-за прихода некоего «нового производителя», который демпинговал на рынке и компании снизили цены на продукцию.
Говоря о сегменте ЛДСП, в котором холдинг за 6 мес. 2012 г. превысил прошлогодний полугодовой показатель на 13%, господин Вардашкин отметил, что ситуация на рынке для холдинга сложилась удачной — благоприятная конъюктура позволила увеличить среднюю цену на продукцию по сравнению с заложенными показателями.
Все оптовые покупатели были переведены на 100%-ю предоплату. В целом, холдинг пересмотрел свой продуктовый портфель и пересмотрел клиентскую базу. Аналогичные подходы компания применила и в сегменте фанеры, переориентируясь на производство высокомаржинальной продукции.