Президент регионального Союза лесопромышленников и лесоэкспортёров Юрий Логачев в интервью изданию «ФедералПресс» сообщил, что проблема продолжается уже несколько месяцев.
«Речь идет о срывах контактов, финансовых потерях, снижении выручки и налоговых поступлений. Многие компании построили терминалы и другую инфраструктуру под контейнеры для поставок в КНР, вложили средства, а это оказалось невостребованным», – добавил он.
По некоторым оценкам, на данный момент покинуть станции в регионе сейчас не могут до 50 поездов. В настоящее время Союз направил на имя губернатора Иркутской обл. Игоря Кобзева обращение с просьбой организовать совещание по преодолению сложившейся ситуации.
По информации агентства WhatWood, действительно, есть сложности с отгрузкой пиломатериалов и круглых лесоматериалов из регионов Сибири в Китай. В приграничных районах и станциях есть напряженность, станции не справляются, это приводит к ограничениям с отправлениями и приемкой поездов как с нашей, так и с китайской стороны. При этом, речь не идет о полной 100% останове отгрузок, заводы выводят объемы на пути, но не в полном объеме. Речи об останове заводов тоже не идет. Есть ограничения по пропуску, приему грузов со стороны РЖД и экспедиторов, вызванные техническими, рыночными сложившимися текущими условиями вследствие накопительного эффекта (ситуация наблюдается с декабря 2020 г.). Однако это не носит какой-то политический характер вследствие отказа Китая принимать российский пиломатериал.