Исследования и аналитика в ЛПК

+7 985 939 85 52

130 клиентов в 15 странах мира за 10 лет исследований рынков ЛПК

zakaz@whatwood.ru

Фанера широко используется в строительном и мебельном производстве как на российском, так и экспортных рынках. За последние годы отечественные компании-производители активно модернизируют свои предприятия, расширяют продуктовый ассортимент и повышают физико-механические показатели фанеры с целью укрепления лидерских позиций среди конкурентов.

В интервью агентству WhatWood президент холдинга United Panel Group Игорь Беккер раскрыл основные причины роста спроса на фанеру отечественного производства за рубежом, пояснил, почему OSB сможет конкурировать с фанерой только низких сортов, а также рассказал о новых перспективных направлениях развития фанерного производства в России.

– С 3 кв. 2018 г. цены на российскую фанеру на рынках падали. Каковы причины?

– Фундаментальных причин несколько. Во-первых, были введены новые производственные мощности: был запущен  Мурашинский ФК, Segezha Group открыла новую линию в Кирове, Парфинский ФК запустил линию производства фанеры формата 5×10 (этот проект не могли закончить несколько лет). Таким образом, на рынке фанеры увеличилось предложение.

Во-вторых, если в 2017 г. все российские фанерные заводы имели проблемы с сырьем, и загрузка мощностей составила 83-85%, то в середине прошлого года, эти проблемы были решены с введением ограничения на экспорт фанкряжа.

А в 2018 г. наступление ранней зимы позволило всем компаниям запастись древесным сырьем в большом объеме и работать на полную мощность.

В-третьих, в некоторых основных странах-потребителях незначительно сократились объемы строительства и потребления мебели, что повлияло на спрос. Получается, что с октября 2018 г. предложение фанеры какой-то период превышало спрос на нее. Но наступление строительного сезона и повышение спроса на ламинированную и белую фанеру позволило в мае скорректировать цены в сторону повышения.

–Расскажите, какие шаги следует предпринимать бизнесу для увеличения цен на фанеру отечественного производства на внутреннем и зарубежных рынках?

– Я вижу две возможности. Первая – это поиск новых рынков, есть множество стран, в которых потребление фанеры находится на высоком уровне, но доля российской березовой фанеры минимальна. Значит, нужно развивать продажи на новых рынках! И вторая возможность – продвижение российской березовой фанеры на мировой рынок как премиального продукта. Береза обладает уникальными характеристиками, например, превосходит тополь по прочности более чем в два раза, а продается всего на 15%-20% дороже. Вообще, фанера в мире производится из более чем 20 пород древесины. Но именно березовая фанера обладает не только высокими прочностными, но и эстетическими характеристиками: она отлично подходит в качестве материала для декоративной отделки и изготовления мебели.

Полную версию интервью читайте в новом номере Russian Timber Journal 06-2019

Чтобы оформить подписку на информационно-аналитический журнал Russian Timber Journal, пройдите по ссылке – https://new.whatwood.ru/tovary/russian-timber-journal/  и заполните предложенную форму. 

Если у вас возникли вопросы по оформлению подписки на журнал Russian Timber Journal , звоните по телефону: +7 985 939 85 52 или пишите на почту: zakaz@whatwood.ru

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp
Летом 2021 г. Eco Development Group планирует начать строительство завода CLT стоимостью $47 млн в промышленном парке Parry Sound Area (Онтарио, Канада) для производства комплектов домов для использования в жилищном строительстве. Генеральный менеджер Eco Development Group Андрей Вовченко сообщил, что...
29 апреля 2021 г. собственный флот АО «Лесосибирский ЛДК №1» произвел спуск на воду судов в запланированные сроки после зимнего отстоя и ремонта. Всего в навигационный период комбинат готовится получить по воде от собственных лесозаготовительных филиалов 591 тыс. м³ круглого леса....
Производители поясняют, что они внимательно следят за ситуацией и динамикой цен на рынке и стараются быть в тренде. «Видим резерв и возможность, еще увеличивать цены и дальше без потери объемов и заказов, но не делаем этого – даём возможность заработать...
Министерство предлагает добавить фанеру (Код ТН ВЭД 4412) и распиленные лесоматериалы (Код ТН ВЭД 4407)  в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка РФ, экспорт которых при необходимости может быть временно ограничен или запрещен. Соответствующий проект постановления правительства РФ...
В феврале 2021 г. объём заготовки круглых лесоматериалов в Финляндии увеличился на 28% г/г до 6 млн м³ (из них 2,4 млн м³ пиловочника и 3,6 млн м³ балансов). Этот объем вывоза вырос на 7% по сравнению со средним показателем...
В связи с продолжающимся снижением спроса на бумагу в Европе, Stora Enso в 3 кв. 2021 г. планирует закрыть два целлюлозно-бумажных предприятия в Швеции (Kvarnsveden) и Финляндии (Veitsiluoto). Закрытие комбинатов сократит мощность производства бумаги компании на 35% до 2,6 млн...
Несмотря на тяжелую ситуацию в отрасли в 1-2 кв. 2020 г., все же по итогам 2020 г. объем производства ДСП не показал существенного снижения: -5,3% г/г до 6,8 млн м³. По оперативным оценкам WhatWood, объем производства ДСП за 3 мес....
Объем инвестиций в создание производственного комплекса в Пермском крае составил 25 млрд руб. Проектная мощность производства — 220 тыс. т мелованного коробочного картона (FBB) в год. Общая площадь производственных корпусов превышает 100 тыс. м². Проект позволил создать более 400 новых рабочих мест. Основным поставщиком оборудования стал...
За неделю, закончившуюся 23 апреля, цена 1 тыс. бордфутов базовых пиломатериалов Western S-P-F KD 2×4 #2&Btr достигла $1330 ($512/м³), сообщает Madison’s Lumber Reporter. По сравнению с предыдущей неделей пиломатериалы подорожали на $120 или 9%, по сравнению с прошлым месяцем цена...

Обратная связь

Получать отраслевую рассылку